Формирование шлифовального модуля для систем DE-TERO

22 апреля 2025

Формирование шлифовального модуля.
Как справиться с большим объемом работы в столярной мастерской без дорогостоящего шлифовального станка?

Руководителям частных мастерских часто приходится сталкиваться с нехваткой бюджета на приобретение профессионального оборудования, особенно при увеличении объема заказов. Шлифовка — один из самых трудоёмких и долгих этапов обработки древесины. Так как же сократить затраты времени и физические нагрузки на мастеров, повысив при этом производительность? Отличным решением может стать установка шлифовальных модулей DE-TERO®.

В этой статье мы подробно расскажем о том:
  • как устроен модуль,
  • какие есть варианты комплектации,
  • какие задачи он способен решать,
  • и, конечно, покажем всё на фотографиях.

Готовы? Поехали!

Что входит в состав шлифовального модуля?
1. Электродвигатель.
  1. Основа щеточно-шлифовального модуля DE-TERO® — это электродвигатель с удлинённым валом, предназначенным для установки втулок с шлифовальными щётками. В ассортименте представлены два исполнения: с одним удлинённым валом и с двумя.
  2. Электродвигатели серии АИР бывают мощностью от 0,75 до 1,1 кВт. Такие двигатели используются в различных отраслях: от тяжёлого и лёгкого машиностроения до деревообработки, сельского хозяйства и производства насосного оборудования. Все эти модели производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 51689-2000.
  3. Двигатель рассчитан на подключение к трёхфазной сети 380 В.
  4. При необходимости его можно подключить и к сети 220 В, используя частотный преобразователь или пусковой конденсатор. Однако при подключении через конденсатор следует учитывать значительное снижение мощности.

Двигатель DE-TERO® GF (с одним валом).

Двигатель DE-TERO® GF2(с двумя валами).

Ключевые компоненты электродвигателя:
  1. Алюминиевый корпус — гарантирует прочность конструкции и снижает уровень вибраций во время работы.
  2. Удлинённый вал — стандартные размеры: 150, 200 или 300 мм. Возможно изготовление под заказ длиной до 1700 мм, включая установку муфты и двух опорных подшипников.
  3. Подшипники — играют важнейшую роль в обеспечении долговечности и стабильной работы двигателя.
  4. Клеммная коробка — предназначена для подключения к электросети.
  5. Охлаждение — осуществляется за счёт вентилятора, закреплённого на валу. Металлический кожух защищает вентилятор от повреждений.
  6. Медная обмотка — обеспечивает эффективную и надёжную работу двигателя.
  7. Опорные лапы — двигатель устанавливается на лапах и требует жёсткого крепления к рабочему столу или станине.
  8. Защитный кожух — в базовой комплектации не предусмотрен, но может быть изготовлен отдельно по мере необходимости.

Основные элементы электродвигателя.

Мы устанавливаем вал на двигатель в соответствии с шириной выбранной шлифовальной системы. Отдельно валы не продаются, так как при сборке на производстве каждый вал проходит проверку на биение — т.к. отсутствие биения необходимо для стабильной и безопасной работы. Даже минимальная вибрация при эксплуатации недопустима!

2. Системы шлифования.

Щеточно-шлифовальный модуль DE-TERO® — это конструкция, которую можно адаптировать под индивидуальные задачи заказчика. В наличии три основные варианта шлифовальных систем: DE-TERO® R, DE-TERO® RQ и DE-TERO® RQP. Эти системы различаются по типу абразива, размерам и другим параметрам. При комплектовании модуля важно определить, какая именно система или их комбинация будет оптимальной для работы.

Каждая система может быть легко заменена. Чтобы снять установленную систему с вала, достаточно ослабить боковой фиксирующий болт и убрать стопорное кольцо. Также можно менять абразивные элементы и опорные щетки без снятия всей системы: достаточно снять резиновое и металлическое кольца, чтобы достать сегменты.

Вал с болтом и стопорной шайбой.

Извлечение сегментов из системы.

Конструкция системы представляет собой полый цилиндрический корпус. С обеих сторон установлены загрузочные фланцы с отверстиями, диаметр которых соответствует диаметру посадочного вала — в нашем случае это 32 мм.

Конструкция системы.

Крепление нижнего фланца.

Между собой системы крепятся при помощи соединительного кольца.

Соединительное кольцо.

Принцип крепления.

Соединительное кольцо.

Стыковка двух систем.

Для удобного визуального отделения систем с различной зернистостью или разного типа шлифовальных систем мы предлагаем использовать разделительное кольцо, предназначенное для составных втулок.

Разделительное кольцо и системы.

Разделительное кольцо.

Подробнее о каждой шлифовальной системе DE-TERO® - далее в статье.

3. Частотный преобразователь.

При обработке сложных контуров или рельефных поверхностей может понадобиться регулировка скорости вращения двигателя — для этого требуется установка частотного преобразователя. Мы предлагаем несколько моделей: пылезащищённые преобразователи частоты для подключения к сетям 220 В и 380 В, а также один общепромышленный вариант на 220 В. Для того, чтобы определить, подходит ли конкретный преобразователь для Вашего оборудования — можно посовещаться с нашими техническими специалистами.

⚠️ Обратите внимание: общепромышленный частотник не имеет защиты от пыли, поэтому важно предусмотреть меры по предотвращению её появления — регулярную продувку, установку в металлический вентиляционный ящик и другие способы.

Дополнительные особенности: 
  1. При установке на ровную поверхность двигатель необходимо приподнять, используя опору.
  2. Провода и пусковые устройства в комплект не входят.
  3. Частотный преобразователь, шлифовальные системы и подставка под двигатель приобретаются отдельно.
Какие шлифовальные системы выбрать?

Модуль DE-TERO® позволяет выполнять широкий спектр шлифовальных работ с такими материалами, как МДФ, массив дерева и фанера. Выбор системы зависит от профиля столярной мастерской.

Ниже представлены наиболее востребованные шлифовальные решения, которые можно установить на модуль DE-TERO®:
1. DE-TERO® R – это самая мягкая из представленных систем.
  • DE-TERO® R отлично подходит для обработки сложных 3D-рельефов, таких как балясины, скульптуры, детские игрушки, а также для работы с природными материалами (например, капами, корягами) и фигурными карнизами из МДФ или массива дерева.
  • Ширина втулки DE-TERO® R подбирается в зависимости от длины установленного вала — доступны размеры 100, 150, 200 и 300 мм. Другие размеры возможны под заказ.
  • Дополнительно, при использовании укороченной шлифовальной щетки система DE-TERO® R становится более жёсткой, что делает её эффективной, например, при обработке торцов. Такой подход удобен при зачистке внутренних отверстий, выемок, закруглений и других труднодоступных участков.

Система DE-TERO® R на DE-TERO® GF.

Система R c разными параметрами.

2. DE-TERO® RQ.
  • Данная система предназначена для шлифования рамочных профилей, погонажа, прямолинейных фрезеровок с перепадами высоты до 15 мм, торцов мебельных фасадов и ножек стульев, игрушек из дерева и т.д.
  • В зависимости от длины вала, можно установить втулку DE-TERO® RQ шириной 100 мм, 150 мм, 200 мм и 300 мм (другие размеры – под заказ).
  • Возможно изготовление втулок разных диаметров, что влияет на производительность системы.

Шлифование менажницы на DE-TERO® RQ.

Система DE-TERO® RQ на DE-TERO® GF.

3. DE-TERO® RQP.
  • Это высокопроизводительная и достаточно жёсткая шлифовальная система, разработанная инженерами DE-TERO® специально для интенсивной обработки. Она предназначена для шлифования изогнутых поверхностей, фанерных торцов, а также плоских участков.
  • Система эффективно справляется с удалением остаточных следов (в том числе кинематической волны), возникающих после фрезеровки сложных профилей глубиной до 5–8 мм.
  • Ширина втулки подбирается в соответствии с длиной вала — доступны размеры 100, 150, 200 и 300 мм. При необходимости возможен индивидуальный заказ других размеров, в том числе различных диаметров втулок, что может повлиять на общую производительность системы.

Шлифование ножки стула на DE-TERO® RQP и DE-TERO® RQ.

Системы DE-TERO® RQ и DE-TERO® RQP на DE-TERO® GF2.

Варианты компоновки шлифовальных систем на модуле.

На модуль DE-TERO® GF возможно установить от одной до трёх переходных втулок. Например, вал длиной 100 мм позволяет разместить одну систему — будь то DE-TERO® R, RQ или RQP соответствующей ширины. При длине вала 200 мм можно установить уже две системы и так далее. Подбирайте нужную конфигурацию, исходя из специфики своих шлифовальных задач: выбирайте подходящие параметры абразивных материалов и комбинируйте различные шлифовальные системы DE-TERO® для достижения наилучшего результата.

Системы DE-TERO® R разного диаметра на модуле.

Установка двух систем R разной зернистости.

Модуль с тремя системами по 100 мм.

Модуль с DE-TERO® RQ шириной 300 мм.

Двухвальный модуль с комбинацией систем различной ширины.

Варианты установки модуля:
  1. Горизонтальное расположение (модуль сверху): Это позволяет точно контролировать нагрузку на заготовку и избежать её чрезмерного давления, что помогает сохранить её края и увеличивает срок службы расходных материалов.
  2. Горизонтальное расположение (модуль снизу): В этом положении мастер может обрабатывать заготовки в разных плоскостях и регулировать силу и продолжительность прижима, исходя из своих нужд.
  3. Вертикальное расположение: Отлично подходит для обработки торцов, особенно при шлифовке нескольких заготовок одновременно. В таком положении абразив и щётки будут изнашиваться по толщине заготовки, что потребует подъёма или опускания системы, или регулировки столешницы. Для этого двигатель можно устанавливать на шпильки или использовать домкрат.
  4. Под углом: Это наиболее современный способ шлифовки. Наклон позволяет равномерно изнашивать всю поверхность системы, а также эффективно обрабатывать как торцы, так и фаски. Этот вариант особенно полезен для работы с ламинированными заготовками, так как угол наклона защищает ламинированную сторону. Кроме того, при обработке МДФ уголок не повреждается, так как щётка аккуратно заходит под наклоном.
  5. Расположение нескольких модулей: Можно собрать линию из нескольких последовательно установленных или размещённых под разными углами модулей. Этот метод часто используется для обработки погонажа, где заготовка проходит через модули с абразивами разной зернистости за один проход.

Пример последовательной установки шлифовальных систем в разных плоскостях №1.

Пример последовательной установки шлифовальных систем в разных плоскостях №2.