«Jet-центр-юг» компании «СТАНКОГРУПП»
8 декабря 2019
Приходите! Испытывайте! Покупайте!
Мы в редакции часто проводим тесты всевозможных инструментов и постоянно на практике убеждаемся, что характеристики, фотографии, описания, видео, какими бы подробными и точными они ни были, никогда не дают полного представления о предмете. Более того, восприятия и вкусы у всех разные, а порой противоположные — сколько людей, столько и мнений.
Если речь идёт о недорогой покупке, всё проще — не понравилось, завтра купили другое. Но станок, как и автомобиль, покупают не на один год. Требуется оценить качество, точность, надёжность, удобство, да и просто важен тактильный контакт, так сказать, ощущение. Именно поэтому многим мастерам очень нужен личный тест-драйв перед тем, как сделать покупку.
Для максимального удовлетворения потребностей относящихся серьёзно к своему выбору покупателей и обеспечения их полным сервисом компания «ИТА-СПБ» и её партнёры открыли фирменные демонстрационные залы. В каждом из них более 100 станков для обработки древесины и металла. Кроме того, здесь же представлен весь спектр оснастки, режущего инструмента, тисков, струбцин и необходимых расходных материалов, а также гарантийный и постгарантийный сервис.
Jet-центры открылись во многих крупных регионах России. Самые крупные — в Санкт-Петербурге и Москве, есть также в Краснодаре, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге (адреса можно посмотреть на официальном сайте www.jettools.ru). По отзывам представителей компании, такая практика уже зарекомендовала себя как успешная, поэтому, возможно, в будущем она распространится и на другие города России и СНГ.
Кирилл Мычко-Мегрин, генеральный директор «Jet-центра-Юг» компании «СТАНКОГРУПП»
Мы пообщались с Кириллом Мычко-Мегрин, генеральным директором «Jet-центра-Юг» компании «СТАНКОГРУПП», расположенного по адресу Москва, Варшавское шоссе, 170 Г. Тема интервью — специфика выбора и покупки станка.
— Кирилл, давайте начнём с нескольких слов о вашей компании.
— ООО «СТАНКОГРУПП» зарегистрировано в 2010‑м году. Мы являемся эксклюзивными дистрибьюторами в Казахстане и на всей азиатской части постсоветского пространства тех брендов, которыми занимается компания «ИТА-СПБ» в России (представительство JPW Tool AG, бренды Jet, Powermatic и Wilton).
Московское представительство «СТАНКОГРУПП» открыто в 2013‑м, ранее наш демозал находился здесь же, но был значительно меньше. Год назад мы переехали непосредственно на ту территорию, где вы сейчас находитесь, и здесь параллельно с демозалом заработала сервисная служба Jet.
Демонстрации мы проводили всё время, просто сначала делали их в рамках нашего зала — под эти цели не было никакой определённой зоны. Сейчас же у нас есть два специальных цеха, которые занимаются металло- и деревообработкой.
Москва и Санкт-Петербург — это те города России, где наиболее сильное покрытие Интернет и, соответственно, развита онлайн-торговля. Здесь практически не осталось крупных инструментальных офлайн-магазинов. И на этом фоне вы успешно открываете «Jet-центр-юг»…
— В демозале «Jet-центра-Юг» представлен большой станочный парк.
— Вы правы, в Москве и Санкт-Петербурге оффлайн-магазинов почти не осталось, особенно среди тех, кто держит большой станочный парк. Мы как раз входим в пятёрку крупных московских офлайн-продавцов оборудования. Секрет успеха нашего бизнеса — в профессионализме и узкой специализации.
Есть много людей, которые перед приобретением оборудования хотят попробовать его в работе. Такие услуги онлайн-ретейлеры в принципе предоставить не могут. Кроме того, у интернет-магазинов нет необходимости удовлетворить каждого клиента и обеспечить решение его задач, для них важен исключительно объём продаж. Как результат, из-за неграмотного подбора оборудования идут постоянные обращения в сервис. Случается даже, что в погоне за мгновенной прибылью консультанты онлайн-ретейлеров продают бытовой станок на предприятие и, конечно же, там он быстро ломается.
У нас подход другой, мы обслуживаем клиентов с точки зрения грамотной консультации. Бывает, что мы отговариваем потенциального покупателя, который пришёл за какой-то конкретной позицией, просто потому, что видим, что она не подходит — нужно что-то или меньше, или больше, или вообще данное оборудование не рассчитано для решения данных задач. Мы готовы честно ответить на вопрос, реализуем задуманный проект на нашем оборудовании или нет. Более того, наши консультанты владеют информацией не только по станкам Jet, но и по моделям ближайших конкурентов. Они могут рассказать о плюсах и минусах оборудования, объяснить, почему тот или иной станок стоит дороже или дешевле.
Часто консультант онлайн-магазина, разговаривая с технологом, начинает «плыть» в силу того, что не слишком разбирается в теме. Разговор нашего специалиста с технологом, как правило, носит конструктивный характер.
Объёмы продаж в штуках у нас в несколько раз меньше, чем в интернет-магазинах, но зато выше уровень удовлетворённости клиентов. Кроме того, мы компетентны по большим сложным станкам.
Демонстрационная зона по по металлообработке — без обучения, но с предоставлением услуг токаря и фрезеровщика
— Кто входит в число ваших клиентов?
— Самыми крупными нашими клиентами являются предприятия, именно они размещают большие заказы, но демозал их представители посещают редко — чаще наши специалисты выезжают к ним на место. Непосредственно в демонстрационный зал чаще всего приходят частники и представители небольших мастерских. Это те, на кого ориентирован «Jet-центр-Юг», с кем мы здороваемся за руку и для кого в первую очередь проводим обучения и мастер-классы.
— Много их?
— Достаточно. Это мебельщики, паркетчики, специалисты, занимающиеся производством игрушек, а также изделий, связанных с интерьером, да и просто мастера-любители.
Тема обучения и мастер-классов на станках и ручном инструменте в Москве становится популярной. Открываются площадки, специализирующиеся на коворкинге. Абонемент стоит дорого, но есть целевая аудитория, которая готова оплачивать подобного рода услуги. В том числе получила развитие идея по организации открытых мастерских, например для изготовления мебели, куда может зайти любой человек и получить доступ к оборудованию, материалам, то есть всему необходимому для самостоятельной работы. На некоторые такие площадки наша компания уже поставила оборудование.
У нас есть готовые, рекомендуемые нами, наборы оборудования для производства дверей, кроватей, обработки массива. А также для комплектации столярных мастерских в профильных учебных заведениях.
— Есть разница в выборе оборудования для металло- и деревообработки?
— Подходы у пользователей названного оборудования отличаются кардинально. У «металлистов» всё несколько проще, чем у «деревяшечников». Они работают, исходя из параметров станка и конкретных текущих задач. Обычно у них есть какая-то заготовка или деталь, которую нужно обработать под заданную форму и определённый размер. Обычно бывает достаточно звонка специалисту, который уточняет, справляется ли с поставленной задачей наш станок. Но и среди «металлистов» нередко встречаются люди, нуждающиеся в демонстрации, — тогда мы её проводим. Но таких интересующихся просто в разы меньше, чем людей, занимающихся деревообработкой.
«Деревяшечники» — более творческие люди, им очень важен тактильный контакт со станком, необходимо почувствовать, насколько он точен, надёжен… Они долго смотрят, оценивают, тестируют. Они всегда отталкиваются от вопроса: «Что я могу сделать на этом станке?» Ориентируясь на потребности клиентов, мы открыли в нашем центре демонстрационные зоны по деревообработке с обучением и по металлообработке — без обучения, но с предоставлением услуг токаря и фрезеровщика.
— Некоторые компании устраивают собственные обучающие классы в профильных учебных заведениях. Вы принимаете участие в подобных программах?
— Мы работаем на разных рынках, так что нам есть с чем сравнивать. В Казахстане программа обучения очень хорошая — в школах и колледжах ставят оборудование очень серьёзное, вплоть до ЧПУ. В России ситуация хуже. Станки Jet рекомендованы Министерством образования для применения в учебных заведениях, но реализация программы пока идёт не слишком активно. Скорее всего, дело даже не в отсутствии финансирования, просто не хватает кадров. Например, в школах практически не осталось квалифицированных учителей труда.
У нас есть идея — приглашать учеников школ к нам на демонстрацию и обучение. Причём на безвозмездной основе, так как мы воспринимаем это как полезную популяризацию темы среди молодого поколения. Но здесь есть серьёзные бюрократические проблемы в плане страховок и техники безопасности. Нам всё это очень интересно, но работа с детьми — огромная ответственность, этот вопрос требует особого внимания. Нужно организовать обучение детей работе на станках в лёгкой и непринуждённой форме, и в то же время сделать процесс полностью безопасным.
— А как насчёт обучения взрослых?
— Для взрослых программа сокращённая: инструктаж по технике безопасности и основы столярного дела. На освоение навыков точения простых заготовок уходит несколько часов.
— Кто проводит демонстрации?
Наши сотрудники с большим стажем работы, некоторые из них начинали развитие бренда Jet с момента появления его в нашей стране.
— Как обстоит дело с техподдержкой?
— Любое оборудование, приобретённое с нуля, требует проведения пусконаладочных работ квалифицированным специалистом, что стоит немалых денег. К тому же мало кто возьмётся за такую работу. Наша услуга по Москве стоит примерно 5 тыс. руб., выезд по области стоит ещё дороже.
Мы так же предлагаем нашим клиентам услуги по профилактической диагностике и снабжению расходными материалами. Мы берём на себе регламентную замену расходных материалов и сами предупреждаем клиентов о времени замены.
— Есть ли у вас скидки, какие-либо акции?
— Купить со скидкой можно. Для этого есть один день в году — всемирная распродажа «Чёрная пятница». К ней присоединяется «ИТА-СПБ» у себя в Москве и в Санкт-Петербурге, и мы также участвуем в акции — распродаём с хорошим дисконтом то оборудование, которое застоялось в демозале. Но эта акция проходит один раз в год, количество товара ограничено, поток людей большой и обычно покупатели ещё за несколько месяцев до «Чёрной пятницы» уже присматривают себе станки, чтобы потом купить их во время распродажи.
— Давайте поговорим о сервисе.
— Мы являемся официальным сервис-партнёром Jet и проводим гарантийное и постгарантийное обслуживание. При покупке оборудования у нас клиенты получают обслуживание без очередей и проволочек — провести диагностику и дать заключение по тому, что вышло из строя, мы можем, как правило, прямо в день обращения.
Откровенно говоря, обращений в сервис у нас немного. По бытовому сегменту нам привозят пять-шесть станков в месяц. По большим стационарным станкам выезд специалиста случается не чаще чем раз в полгода. Причём зачастую поломки происходят не по вине оборудования, а в силу того, что доступ к нему получает какой-нибудь неквалифицированный специалист.
В целом для нас как для компании сервис полностью убыточен, мы на нём не зарабатываем, а по большому счёту только платим зарплату сервисмену и инженеру, который производит ремонт.
Все необходимые ходовые запчасти держим у себя на складе. Если вдруг чего-то нет у нас (как правило, это касается больших дорогостоящих станков), то, скорее всего, есть на центральном складе «ИТА-СПБ» в Санкт-Петербурге. Но бывает, станок повреждают физически — уронили, сломали станину. Такое обычно случается в результате неудачного заноса на территорию или перемещения из одного помещения в другое. Когда требуются совсем уж нестандартные запчасти, то ситуация, конечно же, усложняется — в России их не держат, возят только под заказ, и время ожидания доходит до полугода.
— «Что я могу сделать на этом станке?», — часто спрашивают мастера. Именно для них мы организовали обучение
— Один из запомнившихся мне случаев повреждения оборудования в результате прямого падения случился в Кремле, когда какие-то сторонние (не наши!) «специалисты» заносили в храм 16‑го века станок. Это был далеко не самый большой аппарат, он весил всего лишь около 400 кг, но они ухитрились уронить его. Причём сломали не только сам станок, но и древнюю ступенчатую группу, а также выломали дверной проём. Пользуясь случаем, обращаю внимание — для тех клиентов, кому это необходимо, мы проводим по договору не только пусконаладочные, но и такелажные работы. В приведённом примере в силу неудобного проёма не факт, что мы взялись бы за такую работу, но мы заранее оценили бы ситуацию на местности и, возможно, не рекомендовали бы вообще заносить станок в помещение. В тех же случаях, когда мы берёмся за работу, то несём полную ответственность, в том числе за такелажные работы и монтаж.
— Кстати, а зачем вообще в храме потребовался станок?
— РПЦ — один из наших постоянных и крупных клиентов. Деревообрабатывающие станки и инструменты закупаются представителями церкви, причём в больших количествах, для оснащения мастерских в храмах и монастырях. РПЦ содержит штат специалистов, которые выполняют задачи по оборудованию и восстановлению принадлежащих ей объектов. У нас бывали и другие нестандартные проекты. Например, мы комплектовали металлообрабатывающим оборудованием ледоколы, передвижные мастерские на базе автомобилей Камаз. Случалось, что за два дня обеспечивали поставку оборудования для крупного деревообрабатывающего цеха.
— Не думали, что у вашей компании настолько разные клиенты!
— Мы готовы предложить оборудование для самого широкого круга клиентов, начиная от мастеров‑любителей и заканчивая крупными производствами, а также для решения специфических задач. Приезжайте, тестируйте. Двери нашего «Jet-центра» открыты для всех, кто хочет сделать обдуманное приобретение.
Интервью подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
Август 2016 г.