Система сбора пыли VORTEX CONE от JET
8 декабря 2019
Глен Хюэй, 6 апреля 2011 года
По жизни практически во всем я – унылый и законченный скептик. Я вовсе не сторонник теории заговоров, однако, очень редко верю тому, что я слышу или читаю. Меня надо убеждать.
Принимая во внимание мою позицию в этом журнале (имеется в виду журнал «Woodworking»),станкостроители и изготовители инструмента и оснастки в списках моего наблюдения и обозрения занимают довольно высокое положение, так что когда компания JET предложила новую Коническую Систему Сбора (и удаления) Пыли Вортекс VORTEX CONE (DC-1100VX), волосы у меня на затылке встали дыбом. Какая-то штука конической формы, подвешенная в приемном шланге пылесборника, может улучшить сбор пыли путем удержания крупных частиц от подъема и попадания в корпус фильтра пылесборника и загрязнения потока воздуха? Да кто поверит в эти бредни?
Очевидно, только человек, более умный, чем я, потому эта конструкция реально работает.
Сегодня утром я потратил около часа на сборку-разборку этой штуки - DC-1100. Основное отличие этого блока от множества других подобных конструкций – это сам конус. После того, как шланг присоединен к месту крепления, вы просто добавляете металлическую полосу- манжету к верхней части этой секции, а затем подвешиваете конус от середины металлической полоски вниз к шлангу. Вот и все. Подвешивайте нижний мешок для сбора пыли, присоединяйте корпус к верху и вы готовы к работе.
После сборки мне понадобилась пыль. Есть такая зона, которая всегда щедро поставляет пыль – это пространство под нашим пильным станком – коллектор нашей пилы всасывает недостаточно сильно, однако он забит. Я подкатил новый блок к пиле и опустошил основание коллектора. (то, что вы можете видеть на фото, было собрано только из-под основания пильного стола).
Я запустил пылесборник и погонял его в течение нескольких минут, наблюдая в то же время, как вихрь пыли закручивается внутри пластикового (расходного) пакета (масса удовольствия для простодушного человека). Затем я отсоединил корпус пылесборника от машины, чтобы удалить ту пыль, что накопилась внутри. Ее было очень мало, но при этом я запускал пылесос всего-то примерно на пять минут, поэтому я не ожидал многого.
Когда компания JET распространила информацию относительно VORTEX CONE, я просмотрел видео-ролик Эда Сандерса и Джонни Лиллефельда (нажмите кнопку видео-просмотра). При втором просмотре мне показалось, что я что-то понял. Если вы посмотрите, когда м-р Сандерс кричит, что истекли двадцать минут, вы сможете увидеть, что вихрь пыли в его машине вращается много выше уровня собранных отходов в коллекторе пылесборника Вортекс. Я решил снять конус с нашего блока и посмотреть, какова разница (если она вообще есть).
Я сразу же заметил пыль, спрессовавшуюся в нижней внутренней части конуса. Это означало, что большое количество пыли и отходов достигало конуса и что пыль не проходила в корпус пылесборника. При снятом с машины конусе я заменил корпус пылесборника и включил переключатель. Определенно могу сказать, что при снятом конусе вихрь стал располагаться много выше – никаких махинаций (кинотрюков) я не обнаружил. Я дал машине поработать несколько минут перед тем, как проверить наличие и уровень пыли в корпусе пылесборника. Конус реально удерживал большую часть отходов от попадания в верхнюю часть пылесборника.
Даже при том, что Вортекс является улучшением в сравнении с более старыми конструкциями, есть еще пара вещей, которые я хотел бы отметить. Шланг, который присоединяется к сборному блоку мотор/вентилятор, довольно тонкий в сравнении с другими пылесборниками, которые я видел или имел. Этот шланг забивается любыми стружками, щепками и кусками дерева, которые он всасывает под лопасти центробежного насоса, вместе со случайно попавшей под него мерной лентой (рулеткой), и я должен добавить, что у меня были и более жесткие и прочные шланги, которые ломались на прочих пылесборниках. Конечно, должен признать, что пользуюсь пылесборником почти 20 лет.
Также все эти коллекторы (пылесборники) имеют колесики, так что их можно перемещать по всей мастерской. Я таскаю мой пылесборник по всей мастерской за шланг, и эта машина никогда не катится прямо, если ее тащить за 4-дюймовый шланг. Шланг JET кажется слишком слабеньким для того, чтобы так обращаться с ним долгое время. Может быть, рукоятка, укрепленная на корпусе, могла бы исправить мою дурную привычку.
Еще одна особенность, которую JET применяет на своих пылесборниках, и которая мне не нравится - это кольцо, которое используется для крепления нижнего мешка к корпусу. Я порадовался тому, как оно защелкивается на своем месте, однако когда мешок полон, это кольцо выскакивает и приводит меня в ужас. Я не могу удержать кольцо без того, чтобы не произошел небольшой взрыв и пыль бы не вывалилась из мешка. Может быть, это я такой неловкий, поэтому если вы знаете, как вынимать мешок, не обсыпавшись пылью, пожалуйста, сообщите мне.
В общем же, JET – это наилучшая ловушка среди пылесборников. В этом я полностью убежден.
Глен Д. Хюэй
Щелкните здесь для просмотра технической спецификации каждого из Конических Сборщиков Пыли — VORTEX CONE от компании JET.